Theaters

The best and the most famous theatres of St. Petersburg

The list of St. Petersburg theatres worth visiting is quite long, at the top are: Mariinsky and Alexandrinsky theatres, Mikhailovsky theatre, Tovstonogov Bolshoi Drama Theatre, Hermitage theatre, Komissarzhevskaya Academic Drama, Variety theatre named after Arkady Raikin and Andrey Mironov Theatre “Russian Enterprise”. 

Where to go in St. Petersburg to enjoy the dramatic art, opera or ballet?

Mariinsky theatre is the greatest opera and ballet house of Russia, widely-known across the world. This place is number one, at the very top of the list for any real theatre-lover. Every day here – best classic music concerts, modern and classical opera and ballet. Mariinsky theatre opened its doors on the 2nd of October 1860, and was named in honour of Maria Alexandrovna, the spouse of the tsar Alexander II. The audience hall is designed for more than 1600 spectators. This stage witnessed a lot of first-nights: «Ruslan and Lyudmila», «Christmas Eve», «The Queen of Spades», «Blacksmith Vakula», «The Demon», «Boris Godunov» and many others. The first foreign operas in Russia appeared also on this stage: «Tristan and Isolde», «Aida», «Othello», «Romeo and Juliet», «Carmen». Life and work of famous singers, actors, ballet-dancers, composers were very closely connected with Mariinsky theatre: Feodor Shalyapin, Feodor Stravinsky, Galina Ulanova, Anna Pavlova, Rudolf Nureev, Mikhail Baryshnikov… Since 1988 and up to now the art director of Mariinsky theatre is a talented conductor Valery Gergiev. Modern Mariinsky theatre has 3 audience halls: besides the first (old) building in Teatralnaya square (Theatre square), there is a new one in Dekabristov street (Mariinsky-II) and a Concert Hall. 

Alexandrinsky theatre (in Ostrovsky square) is known among theatre-goers as one of the best theatres, it is also one of the oldest drama theatres in Russia that still opens its doors to the audience. The birthday of the theatre is supposed to be on the 30th of August 1756, when Elizabeth, Empress of Russia, signed the order of Russian professional theatre. And it was named State Drama House then. During 18–20th centuries this drama house was the main royal theatre. And in 1832 it moved into the building in the centre of Nevsky prospect, designed by the famous architect K. Rossi. This hall was named Alexandrinsky, in honour of Alexandra Feodorovna, the spouse of Nicholas I, since then the theatre bears the name Alexandrinsky. The audience hall is designed for about 1500 spectators. Numerous Russian plays have been performed on this stage for the first time: including «Woe from Wit» by Alexander Griboedov, «The Auditor» by Nickolay Gogol (1836), plays by Nickolay Ostrovsky (since 1853), by Ivan Turgenev, Alexander Sukhovo-Kobylin. In honour of 100th anniversary of Alexander Pushkin death, in 1937, Alexandrinsky theatre got another name, and for some years it was called Russian State Academic St. Petersburg drama theatre named after A.S. Pushkin. 

Komissarzhevskaya Academic Drama Theatre was opened on the 18th of October 1942, during the siege of Leningrad. Then it was named City theatre, later – Leningrad Drama Theatre, and in 1959 the theatre got the name of famous Russian actress Vera Komissarzhevskaya. The first play given on this stage was «Russian people» by Konstantin Simonov. During those hard times of the siege the theatre helped people to survive and resist. Nowadays the repertoire is regularly changing: comedies, dramas and tragicomedies – stage directors of different generations work here in various genres. And the theatre always enjoys popularity.

Mikhailovsky theatre is one of the oldest opera and ballet houses in Russia. It was opened in St. Petersburg in 1833, by Royal decree (of tsar Nicholas I), and named in honour of the grand duke Mikhail, the tsar’s brother. The building was constructed by A. Brullov, partly according to K. Rossi design, who was trying to make the Arts Square look a harmonious architectural ensemble. Originally Mikhailovsky theatre was the place for royal family and the court. At first there was no own company at the theatre, performances were given by French of German troupes, and some eminent guest actors. Here, with operetta "The Gipsy Baron" Iohann Strauss finished his 30 years of St. Petersburg seasons. And the great Russian singer Feodor Shalyapin acted and staged performances here. During its long history the theatre was renamed several times: Maly Opera and Ballet Theatre — of Leningrad, and then – of St. Petersburg; since 1989 the theatre was named after M.P. Musorgsky, and in 2001 it’s got the original name — Mikhailovsky theatre.

FREE travel E-visa to St.Petersburg online!
Make your dream come true and come to St.Petersburg on a free e-visa!
Our regular column - an interview with a guest!
What can be in common between the dome of St. Isaac's Cathedral and our hotel!
Restaurant La Presse after reconstraction
Looking forward to welcome you at our restaurant again! :)
Parking
An important message for guests coming to Saint-Petersburg by car!

Anonymous

We enjoyed our stay in this hotel. Staff is very professional as well as helpful and friendly. We are from India instead of diffrenet culture they co-operated well.

Farid

Really appreciate the staying on your hotel. The people in the reception are professional helpful. Also in the restaurant are very kind. I will recommend your hotel to everyone. Thank you all

A. from Geneva, Switzerland

Dear Staff of Hotel Nevsky Forum, It has been a truly wonderful stay! I had booked another hotel and changed to yours as I liked it much more. Especially the excellent service from Eugene! He is a real asset to your hotel. the staff in the restaurant & reception did everything they could to make my stay as comfortable as possible. Thank you! I will recommend your hotel.

Share

Театры

Лучшие и самые известные театры Петербурга

Самыми известными театрами Санкт-Петербурга по праву считаются - Мариинский и Александринский театры, а также Большой драматический театр, Эрмитажный театр, театр им. В. Комиссаржевской, театр эстрады им. А. Райкина и другие.

Какой театр в Санкт-Петербурге стоит посетить?

Мариинский театр - величайший театр оперы и балета России, славится постановками на весь мир. Этот театр должен быть первым в списке каждого гостя города, интересующегося театральными постановками. На его сцене ежедневно ставятся лучшие концерты классической музыки, опера и балет. Мариинский театр открыл свои двери 2 октября 1860 года, назван в честь супруги императора Александра II Марии Александровны. Зрительный зал театра рассчитан на более чем 1600 зрителей. На сцене театра прошли премьеры таких мировых опер, как «Руслан и Людмила», «Ночь перед Рождеством», «Пиковая дама», «Кузнец Вакула», «Демон», «Борис Годунов» и т.д. В Мариинском театре были поставлены первые зарубежные оперы на русской сцене: «Тристан и Изольда», «Аида», «Отелло», «Ромео и Джульетта», «Кармен» и многие другие. С Мариинским театром связаны судьбы Ф. Шаляпина, Ф. Стравинскго, Ф. Комиссаржевской, Г. Уланова и др. С 1988 года и по настоящее время художественным руководителем Мариинского театра является известнейший дирижер Валерий Гергиев. Сейчас у Мариинского театра три здания – помимо основной сцены на Театральной пл. открыто еще два здания - Мариинский II и концертный зал. 

Александринский театр, находящийся на пл. Островского также известен в кругу театралов как один из лучших театров Петербурга. Это один из старейших драматических театров России, сохранившихся до наших дней. Днем основания театра принято считать 30 августа 1756 года, когда императрица Елизавета Петровна издала указ о создании русского профессионального театра. Тогда театр получил название «Государственный театр драмы». На протяжении XVIII – XX веков театр драмы был главным императорским театром. А в 1832 году получил в свое владение здание в центре Невского проспекта, построенного по проекту знаменитого архитектора К. Росси. Это здание было названо Александринским, в честь супруги императора Николая I Александры Федоровны, и с того времени театр сохранил за собой название Александринского театра. Зал театра вмещает около 1500 зрителей. В Александринском театре были поставлены спектакли «Горе от ума» А.С.Грибоедова и «Ревизор» Н.В.Гоголя (1836). С 1853 года на сцене появляются пьесы Н.А.Островского. Шли в театре и пьесы И.С.Тургенева, А.В.Сухово-Кобылина. В честь столетия со дня гибели А.С. Пушкина, в 1937 году Александринскому театру было присвоено имя поэта. Сейчас театр называется - Российский государственный академический  Санкт-Петербургский театр драмы им. А. С. Пушкина. 

Академический драматический театр им. В. Ф. Комиссаржевской был открыт 18 октября 1942 года, во время блокады Ленинграда. В те годы он назывался «Городским театром», позднее Ленинградским драматическим, а в 1959 году театр получил имя знаменитой русской актрисы Веры Федоровны Комиссаржевской. Театр открылся спектаклем «Русские люди» К.С. Симонова. В самое тяжелое время блокады театр укреплял в человеке силу духа и помогал выжить. Сейчас театр очень многообразен в постановках. Комедии, драмы и трагикомедии – репертуар театра постоянно обновляется. Здесь работают режиссеры разных поколений. Это позволяет разнообразить жанры спектаклей и поддерживать художественную новизну. 

В 1833 году, по указу императора Николая I в Петербурге был открыт Михайловский театр. Имя театру дали в честь великого князя Михаила, брата императора. Здание театра построено по проекту А. Брюллова, а фасады здания создавались К. Росси для того, что облик Итальянской площади выглядел гармоничным ансамблем. Изначально театр предназначался для императорской семьи и придворных. На сцене Михайловского театра попеременно давали спектакли французская и немецкая труппы, выступали именитые гастролеры. Здесь опереттой "Цыганский барон" завершил свои 30-летние петербургские сезоны Иоганн Штраус. На сцене театра пел и ставил спектакли великий Федор Шаляпин. Театр, за всю свою многолетнюю историю, был переименован несколько раз - Малый театр оперы и балета — Ленинградский, а затем Петербургский; с 1989 года театр имени М. П. Мусоргского, а с 2001 г. театру вернули его историческое имя — Михайловский театр.

Новость для сторонников спортивного образа жизни!
Поездка в другой город – не повод отказываться от привычного образа жизни!
Новогодние каникулы в Санкт-Петербурге!
Программа новогодних мероприятий и развлечений в Санкт-Петербурге от отеля «Невский Форум»!
Наша постоянная рубрика - интервью с гостем!
Какие винодельни Крыма рекомендует теперь уже российский винодел Олег Репин? А также о том, куда можно сходить вкусно поесть в Крыму и в Санкт-Петербурге читайте в нашем сегодняшнем интервью с гостем :)
Наша постоянная рубрика - интервью с гостем!
Сегодня нашей гостьей стала Маруся Соловьева - русская художница, работа которой украшает холл отеля. Как картина Маруси появилась в "Невском Форуме" и о ее путешествии по России читайте в нашем интервью!

Татьяна, Москва

Первый раз в вашей гостинице. Всего лишь три дня, мне всё понравилось, я в восторге! Желаю Вам, чтобы уезжая гости всегда возвращались к вам!

Светлана

Общее впечатление- положительное: основной плюс- это конечно месторасположений, от вокзала 10 минут пешком, особенно это удобно в день отъезда, нет необходимости сдавать вещи в камеру хранения на вокзале. Станция метро, метров десять до двери в отель, что прямо так радовало после долгих прогулок. Очень дружелюбный, приветливый персонал! Номерочек маленький у нас был, но есть абсолютно все, даже утюг и доска, первый раз такое вижу! Все чисто! Аккуратно! Минусом считаю - шум Невского за окном, в тумбочке любезно лежали беруши, спасли! Монотонный шум машин не очень раздражает , а если какая компашка за окном встанет, то все слышно! Но у нас был второй этаж. Завтраки очень хорошие, нет смысла перечислять, было все, а мне главное каша геркулесовая, вкусная! Думаю ещё раз можно точно остановиться, только номер повыше или на другую сторону надо просить.

Семья Коровец и Потаповы, г. Москва

Мы в восторге. Очень понравилось!!! Отличный сервис!!! Приветливый и отзывчивый персонал!!! Спасибо!!! В Питере будем только у вас следующий раз!

Поделиться