Cathedrals and churches

When you are in St. Petersburg you just cannot miss a chance to admire orthodox churches and cathedrals

St. Petersburg churches and cathedrals are an essential part of the city history. From the foundation St. Petersburg has been a very important cultural center of Russia: worldwide famous museums, theatres, park and palace complexes are located here. Churches and cathedrals of St. Petersburg are also worth visiting as cultural treasures, historical sites and heritage buildings.

The most beautiful churches and cathedrals in the heart of St. Petersburg

St. Isaac’s cathedral is a monumental majestic building, cathedral-museum, one of the main symbols of St. Petersburg. It is also one of the largest constructions of this type in the world. Height – 101.5 meters, length – 111 meters, width – 97 meters. The cathedral was designed by French architect Auguste Ricard de Montferrand. The building took 40 years. The cathedral got its name from the Saint Isaac of Dalmatia, a patron saint of Peter the Great (he was born on the feast day of that saint). Façades and interiors of the cathedral cherish the memory of different epochs: of Alexander I, Nickolay I, Alexander II. These walls witnessed ceremonial services, tsars, revolution, civil war, the Siege and a new birth. In 1931, it was turned into the State Antireligious Museum with the world’s largest Foucault pendulum on display. In 1937, the Cathedral acquired the status of an architectural monument, and the Museum’s profile was changed to historical and artistic. At the moment the State Museum-Monument “St. Isaac’s Cathedral” works as a museum. The visitors can also climb 300 steps up to the colonnade (under the dome) to admire the spectacular view of the city with its parks, streets, palaces, embankments and squares (if the weather is nice the distance of vision is 11 km). The main body of the cathedral is used for services on feast days.

Address: 4, St. Isaac’s square.

The Church of the Savior on Spilled Blood (another name – the Cathedral of the Resurrection of Christ) is a museum and Russian architectural monument. It was built at the order of the emperor Alexander III in memory of his father Alexander II (who was called in Russia “tsar-liberator” for emancipation of Russian serfs). The church is built on the place where the emperor Alexander II was fatally wounded on the 1st of March, 1881, by the member of “Narodnaya Volya” I. Grinevitsky. The Church of the Savior on Spilled Blood is modelled after Moscow Cathedral of St. Basil the Blessed, in Russian style, decorated with mosaic panel pictures (over 7000 square meters), designed by V. Vasnetsov and other Russian painters. The height of the building is 81 meter. This number is symbolic – associated with the year of death of the “tsar-liberator”. The construction took 24 years. In 1907 the church was opened, and consecrated by metropolitan Antony (Vadkovsky) the same year on the 1st of September. In 1930 the cathedral was closed, and there were plans to demolish it. But for many years it was used as a warehouse. During the Siege corpses were kept here. In 1970 the cathedral became an affiliated branch of the State Museum-Monument “St. Isaac’s Cathedral”, and from 1977 till 1991 the church was under restoration. The Museum “the Church of the Savior on Spilled Blood” was reopened for visitors on the 19th of August, 1997. In spite of its difficult fate and tragic dedication the atmosphere of the cathedral is very vital and life affirming.

Address: 2B, Griboedov canal embankment.

Kazan Cathedral – one of the biggest St. Petersburg architectural structures, Russian military glory monument, where the main sacred thing of the city – Our Lady of Kazan icon – is kept. The cathedral was modelled by A. Voronikhin after the St. Peter's Basilica in Rome, in 1811. The ceremony of consecration of the cathedral was held also in 1811. After the Patriotic War (1812) Kazan cathedral got the meaning of Russian military glory memorial. The commander-in-chief Mikhail Kutuzov himself was buried here in 1813, and the same year keys to seventeen cities and eight fortresses, brought by the victorious Russian army from Europe, were placed in the cathedral's sacristy. Kazan cathedral is built according to Russian classicism style. The main features of this cathedral are one dome and semi-circular exterior colonnade, which forms a small square in front of the cathedral. The colonnade consists of 96 columns, with monumental portals at both ends. The cathedral is located in the city center. One façade – to Nevsky prospect, and the other one – to Griboedov canal. Kazan cathedral was closed in 1929. And for many years it served as Museum of the History of Religion and Atheism. In the end of the 20th century the cathedral was restored, returned to the Russian Orthodox Church, and services were resumed.

Address: 2, Kazanskaya square.

Alexander Nevsky Monastery – functional men’s orthodox monastery of St. Petersburg diocese, located in the end of Nevsky prospect (opposite to the city center). On this place, according to the legend, the largest battle with the Swedes took place, which was very important for the victory of Russia in that war. The official foundation date is the day of consecration of the Annunciation church – the 25th of March, 1713. In 1714 brethren's cells appeared. The building of the monastery had lasted during the 18th century, and was over only in 1790. The Trinity cathedral of Alexander Nevsky Monastery, built in 1776–1790, is the main construction of the complex. It is early classicism, with the dome coated with bronze gilt leaves and gilt cross. On the 18th of December, 1797, the monastery got the status of Lavra – at the order of the emperor Paul I.

From 1720 an Ecclesiastical Academy is placed in the monastery. Almost from the foundation Alexander Nevsky Lavra was the grave site of important statesmen, politicians, prominent artists and celebrities. After the October Revolution (1917) the monastery was closed, and all the churches stopped services. Innumerable relics and art works were sent to the Russian Museum, State Hermitage and other St. Petersburg museums. In 1957 the Trinity cathedral of Alexander Nevsky Lavra was handed over to the Russian Orthodox Church as a parish church. On the 3d of June, 1989, the relics of Alexander Nevsky were returned to the cathedral.

Address: 1, Monastyrka river embankment.

St. Isaac’s and Kazan cathedrals in St. Petersburg: how to get there?

If you choose Nevsky Forum hotel in the center of St. Petersburg, you can easily reach St. Isaac’s and Kazan cathedrals on foot! We are waiting for you in Nevsky prospect, you are welcome to book a room right now.

Good news for supporters of sport lifestyle!
Trip to another city is not a cause to miss out on a regular way of life!
New Year holidays in Saint Petersburg!
Things to do in Saint Petersburg during winter New Year holidays!
Tastes of Italy at restaurant La Presse
Two gastronomic dinner with Luca Maroni 21-22 June in St. Petersburg!
An excellent opportunity to visit St. Petersburg with your family!
We are glad to welcome your family to St. Petersburg: Nevsky Forum hotel offers rooms for accommodation with children!

The Finkels - Alex, Beckett, Phoebe, Jill, Mike

had a wonderful time! Thank you!

Stenvert from Belgium

Very helpful and friendly staff. We had a very nice stay!

Jacob

Thanks for a pleasant meal This is my opinion of Bokking Great location right on the main street excellent staff With a very high level of service comfortable rooms very good breakfast Cheap shuttle service from the airport highly recommend

Share

Соборы и храмы

Побывав в Петербурге, стоит посетить сокровища города - православные соборы и храмы.

Храмы и соборы Санкт-Петербурга являются неотъемлемой частью истории города. Санкт-Петербург с момента своего возникновения был важным культурным центром России - здесь находятся известные на весь мир музеи, театры, дворцово-парковые ансамбли; храмы и соборы Петербурга, в свою очередь, представляют не только культурно-исторический интерес, они служат духовными центрами православной веры, вновь возрождающейся в наше время.

Самые красивые соборы и храмы в центре Петербурга

Исаакиевский собор – самое тяжелое и величественное здание Санкт-Петербурга, храм-музей. Является одним из крупнейших церковных сооружений мира. Его высота – 101,5 метра, длина – 111 метров, а ширина – 97 метров. Собор был построен по проекту французского архитектора Огюста Монферрана. Строительство длилось 40 лет. Собор носит имя небесного покровителя основателя города Петра I, Исаакия Далматского. Фасады и интерьеры собора хранят отпечаток эпох Александра I, Николая I и Александра II. Стены культового сооружения помнят торжественные богослужения, просветительскую деятельность духовенства, смутное время революций и гражданской войны, блокаду и возрождение. В 50-60-х годах XX столетия в соборе проводились реставрационные работы. В это время внутри собора был установлен маятник Фуко, а на куполе устроена смотровая площадка (колоннада), откуда в хорошую погоду открывается панорама парков, дворцов, площадей города на расстоянии 11 км. Сейчас Исаакиевский собор имеет статус Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор». Богослужения в нем совершаются по праздничным и воскресным дням.

Адрес: Исаакиевская пл., 4.

Храм Спаса на Крови — православный храм во имя Воскресения Христова; музей и памятник русской архитектуры. Храм был построен по указанию Александра III и решению Синода на том месте, где 1 марта 1881 года народоволец  И. Гриневицкий смертельно ранил императора Александра II, которого в народе называли Царем-Освободителем за отмену крепостного права. Храм Спаса на Крови был создан в русском стиле, по образу московского собора Василия Блаженного, украшен мозаичными панно (более 7000 кв.м.), выполненными по рисункам В.М. Васнецова и других художников. Высота храма составляет 81 метр. Это число символизирует год гибели царя. Строился храм 24 года. Был открыт в 1907 году и освящен митрополитом Антонием (Вадковским) 1 сентября 1907 года. В 1923 году Спас на Крови стал кафедральным собором, а в 1930 году собор закрыли. Храм планировалось снести. Но с 1930-х годов здание стали использовать как склад. В военные годы во время блокады Ленинграда сюда свозили тела погибших. В 1970 году храм передали музею «Исаакиевский собор» в качестве филиала. С 1977 по 1991 гг. храм находился на реставрации. Музей-памятник открыли для посетителей 19 августа 1997 года. Несмотря на трагическое посвящение и непростую судьбу, атмосфера храма-памятника оставляет светлые воспоминания и создает ощущение торжества жизни.

Адрес: наб. канала Грибоедова, 2Б.

Казанский Собор – одно из крупнейших сооружений в Санкт-Петербурге, в котором хранится главная святыня города – Казанская икона Божией Матери и памятник русской воинской славы. Собор был построен по проекту А.Н. Воронихина в 1811 году. Освящен собор был также в 1811 году. Через год, отслужив торжественный молебен, войска отправились на Отечественную войну. После войны 1812 года собор приобрел значение памятника русской воинской славы. Здесь в 1813 году был похоронен фельдмаршал Кутузов М.И. и в этом же году помещены трофейные штандарты и ключи от взятых городов. Казанский собор выполнен в стиле русского классицизма. Император Павел I пожелал, чтобы собор был похож на храм Святого Петра в Риме. Именно поэтому Казанский собор выделяется своей однокупольностью и наружной полукруглой колоннадой, которая очерчивает небольшую площадь перед собором. Колоннада состоит из 96 колонн и по оба конца завершается монументальными порталами. Собор находится в самом центре Петербурга. Одним из фасадов выходит на Невский проспект, другим – на канал Грибоедова. Казанский собор был закрыт в 1929 году. Позднее в здании собора разместился Музей истории религии и атеизма. Только к концу XX века собор был восстановлен и возвращен статус Кафедрального собора.

Адрес: Казанская пл., 2.

Свято-Троицкая Александро-Невская лавра – действующий мужской православный монастырь, находящийся в противоположном, от центра Петербурга, конце Невского проспекта. Здесь по преданию произошла важнейшая битва со шведами, определившая победу России.Официальной датой основания лавры является день освящения Благовещенской церкви – 25 марта 1713 года. В 1714 г. были основаны братские кельи, и началось монашеское общежитие. Строительство монастыря продолжалось на протяжении почти всего XVIII века. Завершилось строительство лишь к 1790 году. Троицкий собор Александро-Невской лавры, построенный в 1776-1790 гг., является основным в ансамбле монастыря. Здание построено в стиле раннего классицизма. Храм венчает купол, покрытый бронзовыми вызолоченными листами и таким же вызолоченным крестом.  В конце XVIII века монастырь получил статус лавры.

С 1720-х годов в монастыре располагается Духовная академия. Монастырь приобрел звание «лавры» 18 декабря 1797 года по велению императора Павла I.  Практически с самого начала своего существования Александро-Невская лавра стала местом захоронения выдающихся государственных общественных деятелей, представителей культуры и искусства. После Октябрьской революции 1917 г. монастырь был упразднён, его церкви закрыты. Бесчисленные реликвии и произведения искусства были переданы в Русский музей, Государственный Эрмитаж и другие музеи Петербурга. В 1957 г. Свято-Троицкий собор Александро-Невской лавры был передан Русской Православной Церкви как приходской храм. 3 июня 1989 г. в собор были возвращены мощи св. Александра Невского. На сегодняшний день Свято-Троицкая Александро-Невская лавра является действующим мужским монастырём Санкт-Петербургской епархии.

Адрес: наб. реки Монастырки, 1.

Исаакиевский и Казанский соборы в Петербурге: как добраться?

Выбирая отель «Невский Форум» в центре Санкт-Петербурга, Вы легко сможете добраться до Исаакиевского и Казанского соборов пешком! Мы находимся прямо на Невском проспекте, а забронировать номер не составляет труда. 

Новость для сторонников спортивного образа жизни!
Поездка в другой город – не повод отказываться от привычного образа жизни!
Новогодние каникулы в Санкт-Петербурге!
Программа новогодних мероприятий и развлечений в Санкт-Петербурге от отеля «Невский Форум»!
Наша постоянная рубрика - интервью с гостем!
Какие винодельни Крыма рекомендует теперь уже российский винодел Олег Репин? А также о том, куда можно сходить вкусно поесть в Крыму и в Санкт-Петербурге читайте в нашем сегодняшнем интервью с гостем :)
Наша постоянная рубрика - интервью с гостем!
Сегодня нашей гостьей стала Маруся Соловьева - русская художница, работа которой украшает холл отеля. Как картина Маруси появилась в "Невском Форуме" и о ее путешествии по России читайте в нашем интервью!

Татьяна, Москва

Первый раз в вашей гостинице. Всего лишь три дня, мне всё понравилось, я в восторге! Желаю Вам, чтобы уезжая гости всегда возвращались к вам!

Светлана

Общее впечатление- положительное: основной плюс- это конечно месторасположений, от вокзала 10 минут пешком, особенно это удобно в день отъезда, нет необходимости сдавать вещи в камеру хранения на вокзале. Станция метро, метров десять до двери в отель, что прямо так радовало после долгих прогулок. Очень дружелюбный, приветливый персонал! Номерочек маленький у нас был, но есть абсолютно все, даже утюг и доска, первый раз такое вижу! Все чисто! Аккуратно! Минусом считаю - шум Невского за окном, в тумбочке любезно лежали беруши, спасли! Монотонный шум машин не очень раздражает , а если какая компашка за окном встанет, то все слышно! Но у нас был второй этаж. Завтраки очень хорошие, нет смысла перечислять, было все, а мне главное каша геркулесовая, вкусная! Думаю ещё раз можно точно остановиться, только номер повыше или на другую сторону надо просить.

Семья Коровец и Потаповы, г. Москва

Мы в восторге. Очень понравилось!!! Отличный сервис!!! Приветливый и отзывчивый персонал!!! Спасибо!!! В Питере будем только у вас следующий раз!

Поделиться